Стремительные изменения в обществе требуют от человека абсолютно новых качеств личности. Прежде всего к таким личностным характеристикам относятся творческое мышление, инициативность, самостоятельность и динамичность в принятии разного рода решений. Быстро отдать мяч, показать тот или иной финт сопернику в баскетболе или футболе. В изменившемся мире ценными становятся не только знания, но и умения, связанные с их поиском, интерпретацией, использованием. По своей сути, этот процесс непрерывен и обусловлен наличием у человека умения постоянно учиться. В этом смысле и содержание, и методология Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения задают пользователям такие условия и/или требования, которые призваны организовать образовательный процесс, ориентированный на формирование, освоение и развитие способов деятельности — универсальных учебных действий. Непосредственно в тексте Федерального государственного стандарта основного общего образования с понятием «универсальные учебные действия» напрямую коррелируются три содержательных пункта. «Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования». В этом пункте представлена общая характеристика трёх видов результатов: личностных, метапредметных, предметных. Безусловно, универсальные учебные действия будут относиться к результатам метапредметного характера. «Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность к мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; метапредметные, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами».
Рекомендации:
1. Необходимо на уроке мотивировать обучающихся с поиску информации или решению задачи, преобладает работа в группах.
2. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
3. Необходимо придерживаться уровней освоения материала.
Целью преддипломной практики является освоение основных видов профессиональной деятельности:
Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта
Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения.
Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности.
Задачи преддипломной практики.
В ходе преддипломной практики студент должен:
получить практический опыт:
- определения конкретных образовательных задач, планирования и проведения учебно-тренировочной деятельности с учетом возрастных особенностей спортсменов;
- тренировочной и соревновательной деятельности в избранном виде спорта;
- проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с различными возрастными группами населения;
- планирования подготовки спортсменов в ИВС на различных этапах подготовки спортсменов;
- руководства соревновательной деятельностью;
- отбора наиболее эффективных средств и методов физического воспитания и спортивной тренировки в процессе проведения эксперимента;
уметь:
- анализировать программы спортивной подготовки в ИВС и организацию учебно-тренировочного и соревновательного процесса;
- планировать организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
- использовать различные средства, методы и приемы обучения двигательным действиям, развития физических качеств;
- оценивать процесс и результаты тренировочной и соревновательной деятельности;
- осуществлять судейство в ИВС при проведении соревнований различного уровня;
- определять цели, задачи, планировать учебно-исследовательскую работу;
знать:
- теоретические основы и методику планирования учебно-тренировочного и соревновательного процесса в ИВС;
- основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере физической культуры и спорта;
- статистические методы обработки результатов исследований;
- систему спортивного отбора и спортивной ориентации в ИВС;
- методы и методику педагогического контроля по лечебной физической культуре и массажу;
- порядок педагогического эксперимента с целью апробации материала выпускной квалификационной работы;
- технику безопасности, способы и приемы предупреждения травматизма, при проведении различных мероприятий по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности