методическое сопровождение

формирование Универсальных учебных действий на уроке физической культуры

Стремительные изменения в обществе требуют от человека абсолютно новых качеств личности. Прежде всего к таким личностным характеристикам относятся творческое мышление, инициативность, самостоятельность и динамичность в принятии разного рода решений. Быстро отдать мяч, показать тот или иной финт сопернику в баскетболе или футболе. В изменившемся мире ценными становятся не только знания, но и умения, связанные с их поиском, интерпретацией, использованием. По своей сути, этот процесс непрерывен и обусловлен наличием у человека умения постоянно учиться. В этом смысле и содержание, и методология Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения задают пользователям такие условия и/или требования, которые призваны организовать образовательный процесс, ориентированный на формирование, освоение и развитие способов деятельности — универсальных учебных действий. Непосредственно в тексте Федерального государственного стандарта основного общего образования с понятием «универсальные учебные действия» напрямую коррелируются три содержательных пункта. «Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования». В этом пункте представлена общая характеристика трёх видов результатов: личностных, метапредметных, предметных. Безусловно, универсальные учебные действия будут относиться к результатам метапредметного характера. «Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность к мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; метапредметные, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории; предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами».

Рекомендации:

1. Необходимо на уроке мотивировать обучающихся с поиску информации или решению задачи, преобладает работа в группах.

2. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

 

3. Необходимо придерживаться уровней освоения материала.

цель, задачи преддипломной практики студентов

Целью преддипломной практики является освоение основных видов профессиональной деятельности:

 

Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта

Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения.

Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности.

 

 Задачи преддипломной практики.

В ходе преддипломной практики студент должен:

получить практический опыт:

- определения конкретных образовательных задач, планирования и проведения учебно-тренировочной деятельности с учетом возрастных особенностей спортсменов;

- тренировочной и соревновательной деятельности в избранном виде спорта;

- проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с различными возрастными группами населения;

- планирования подготовки спортсменов в ИВС на различных этапах подготовки спортсменов;

-  руководства соревновательной деятельностью;

- отбора наиболее эффективных средств и методов физического воспитания и спортивной тренировки в процессе проведения эксперимента;

уметь:

- анализировать программы спортивной подготовки в ИВС и организацию учебно-тренировочного и соревновательного процесса;

- планировать организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;

- использовать различные средства, методы и приемы обучения двигательным действиям, развития физических качеств;

- оценивать процесс и результаты тренировочной и соревновательной деятельности;

- осуществлять судейство в ИВС при проведении соревнований различного уровня;

- определять цели, задачи, планировать учебно-исследовательскую работу;

знать:

- теоретические основы и методику планирования учебно-тренировочного и соревновательного процесса в ИВС;

- основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере физической культуры и спорта;

- статистические методы обработки результатов исследований;

-  систему спортивного отбора и спортивной ориентации в ИВС;

- методы и методику педагогического контроля по лечебной физической культуре и массажу;

- порядок педагогического эксперимента с целью апробации материала выпускной квалификационной работы;

- технику безопасности, способы и приемы предупреждения травматизма, при проведении различных мероприятий по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности